Лежащий на столике телефон шевельнулся и пропел требовательным тенором на мотив «Ямайки»: - Ярмо-о-о-о-ольник!...
Он долго говорил по мобильному, устраивая чью-то судьбу. Совсем как его персонаж, богатый и знаменитый телеведущий Кирилл Цандер из спектакля «И снова с Наступающим». Герой и артист соединились. Ярмольник- Цандер положил трубку. Можно начинать.
- Я тут поймал себя на мысли, что помню вас по эпизодам. Наверное, маленькую роль сыграть сложнее. Главный герой может спрятаться за сюжет, за идею, а в эпизоде таких закутков нет…
- Начиная с семидесятых годов я снимался в кино, у меня специфическая внешность, я не мог играть директоров заводов, комсомольцев. Я играл или ненормальных или преступников. Было много фильмов, где всего одна сцена 2-3 минуты. Эпизодическую роль играть сложнее. В главной роли у тебя есть время, ты можешь сыграть одну сцену лучше, другую хуже, но в результате получится, что всё-таки сыграл. А в эпизоде второго шанса не будет. Представьте, вы приходите на стрельбище и вам дают пятьдесят патронов. А в маленькой роли у тебя только один патрон.
- А в жизни вам где комфортнее – на переднем плане или в тени?
- А в жизни я всегда главный. Всё, что я делаю последние двадцать пять лет, я делаю по собственной инициативе, а значит, несу и художественную и материальную ответственность за проект.
- Один из ваших последних проектов - спектакль «И снова с наступающим…» Успешный?
(Справка GN: «И снова с Наступающим!» спектакль про двух пожилых актёров, бывших однокурсников, богатого и бедного, еврея и русского, Кирилла Цандера и Михаила Громова, случайно встретившихся в новогоднюю ночь. В театре «Современник», где спектакль вышел впервые, главные роли исполняли Сергей Гармаш и Леонид Ярмольник. В новой постановке, продюсируемой Леонидом Ярмольником, с новыми декорациями художника Александра Боровского, на высокотехнологичной современной площадке Театра русской песни, и, разумеется, с новым актёрским составом, - Гармаша заменил Николай Фоменко).
— Когда ты делаешь что-то самостоятельно, коммерческий успех необходим. Одно дело в государственном театре: получилось – хорошо, не получилось – списали…
- Те же пятьдесят патронов…
— Ещё и не тобой купленные. А здесь спектакль, сделанный на мои деньги и на деньги моих друзей. И если он будет успешным, года за два я верну всё, что вложено.
- Что изменилось в новом спектакле, кроме партнёра?
- Партнёр меняет всё! У Серёжи Гармаша свой характер, он наделяет персонажа своими качествами и реакциями. Коля Фоменко другой, это меняет и градус, и угол зрения. Спектакль состоит из нюансов, всё рождается прямо на сцене и один спектакль не похож на другой. Многое зависит от того, какая сегодня погода, какое настроение, что случилось за окном, что происходит в стране, в мире. Всё влияет, потому что это современная живая пьеса, причём часть этой пьесы переписана мной лично. Я не люблю распущенности на сцене, отсебятины, но здесь экспромты уместны. Громов всё время жалуется, что у него денег на мобильнике нет, только на входящие. И вот ему звонит тёща, он это видит и трубку не берёт, не хочет с ней разговаривать. И на последнем спектакле я, Цандер, вдруг ему говорю: «Возьми, это входящий!» И зал умирает, потому что сейчас тёща начнёт вынимать у него мозг… И эту реплику надо запомнить. А так-то, конечно, это не Чехов, не Шекспир…
Тут Ярмольник прерывается, потому что компания молодых людей за соседним столиком начинает что-то громко обсуждать. -
Ребята, можно чуть тише? Вы ж не одни. Если можно, конечно. Мы тут сидим, записываем, я тихонечко стараюсь, а вы… Нет, вы совсем не мешаете, но… Извините за замечание. Спасибо.
Соседи послушно замолкают. Тишина на площадке.