Квадрат — один из четырёх фундаментальных и древнейших символов, совмещающий в себе принципы статической устойчивости и целостности; талисманическое заверение в постоянстве и стабильности.
У пифагорейцев квадрат символизировал душу, в древних Месопотамии и Персии изображали в виде квадрата Землю, в греко-римской традиции квадрат служил символом Афродиты. Тфилин, кожаный квадратик с библейскими изречениями на пергаменте или бумаге, возлагают на себя иудеи во время молитвы как напоминание о заповедях Божьих. В мусульманской традиции квадрат считается изображением сердца и постоянно действующих в нём сил: божественных, ангельских, человеческих и сатанинских, а квадратный колодец является символом рая. У христиан — квадрат является символом космоса и божественного единства.
Самая знаменитая, самая загадочная, самая пугающая картина на свете — «Чёрный квадрат», написанный Каземиром Малевичем в начале самых драматических событий XX века. Одним движением кисти он раз и навсегда провёл непереходимую черту, обозначил пропасть между «старым» искусством и «новым». Многие, решили, что ремесло не нужно, нужна голова, вдохновение не нужно, нужен расчёт. Люди любят новое — надо придумать новое, люди любят возмущаться — надо их возмутить, люди равнодушны — надо их эпатировать. Искусство с их точки зрения заключается в сообщении о том, что искусство умерло.
Сегодня мы постараемся заглянуть внутрь квадрата, проникнуть в то пространство трагедии, которое сочинил мастер, пытливо всматривающийся в современный мир. Поместив каждое из увиденных и осмысленных мгновений в квадрат, художник определил тем самым их значимость, гармонию, единство. 44 живописные работы, 44 композиции в квадратах, 44 глубоких высказывания охвативших целое десятилетие работы. Пространство выставки определяется прямотой, мастерством и неравнодушным отношением автора к жизни. Экспрессивная, особая реалистическая манера живописи художника Горского открывает нам человека целостного, разностороннего, с глубоким внутренним чувством и определённым мировоззрением. Красочные полотна восхищают не только буйством красок, но и буйством жизни, надолго остаются в сердце.
Александра Егорова
О художнике
Георгий Горский родился в 1974 году в Ленинграде. Систематическое художественное образование начал получать с 1985 года. Занимался в мастерской художника Николая Сажина. В 1988 поступил в ЛХУ им. В.А.Серова, на живописное отделение, а в 1992 защитил диплом. В 1993 учился в СПАТИ на постановочном факультете, в 1995-1998 изучал историю искусств в СПбГАИЖСиА имени И.Е.Репина.
С 18 лет начал преподавать рисунок и живопись. С 1997 по 2005 работал дизайнером в рекламе. Занимался наружной рекламой, полиграфией и проектами благоустройства Санкт-Петербурга.
В 2006 вернулся к станковой живописи и графике, как своему основному занятию.
В 2012 стал членом Союза Художников России, а в 2016 - членом Творческого Союза Художников России (IFA).
В 2013 году живописные работы вошли в ежегодный каталог «Российское искусство 2013», издаваемый Национальным культурным фондом «Возрождение», при поддержке Совета Федерации РФ.
Участник балтийского триеналле графики в Санкт-Петербурге в 2014.
Участник многочисленных выставочных проектов, в том числе Центральном Доме Художника в Москве, Выставочном зале Союза Художников в Петербурге, Музее Конфуция в Пекине, выставочном центре государственного Эрмитажа в Выборге, Музее Изобразительного Искусства Карелии, Центре Пропаганды ИЗО во Владимире, выставочных центрах российской науки и культуры в странах Европы.
Работы находятся в музейных и частных российских и зарубежных коллекциях.